Женское белье в СССР. Все, кто жил в большом государстве помнят, что о красивом белье мечтать могли не только мужчины, но и женщины. Женщинам, независимо от возраста и профессии, даже мечтать не приходилось о красивом и привлекательном нижнем белье. Как дошли до такой проблемы и почему были готовы полностью отрицать женскую сексуальность и грацию.
Первые предпосылки проблемы были заметны еще в 1926 году, когда вышли работы Арона Борисовича Залкинда (советский врач, психиатр, психолог, психоаналитик и педолог, лидер педологического движения в СССР, ученик Бехтерева). Именно он утверждал, что коммунизм с личным счастьем не совместим, а чувственность ему только мешает. Он утверждал, что тяга к разнообразию и привлекательности является особой формой извращений.
Вскоре проблема усугубилась государственной монополией на выпуск и производство нижнего белья. Белье стало одинаково уродливым, однотипным и однотонным. Чаще всего оно превращалось в застиранное, заштопанное и растянутое. Могло без зазрения совести занимать места на веревках во дворах или даже кухнях коммунальных квартир. Самое удивительное, что производственный процесс этих сомнительных изделий был государственной тайной. Существовал запрет на фото эскизов, выкроек и образцов.
А между тем, до революции, был культ белья. Страна имела шансы выбиться в лидеры отрасли. В витринах магазинов пестрели изделия из Парижа, Лондона, Берлина, Москвы и Петербурга. Корсеты и кружева появлялись не только у столичных дам, но и у деревенских девушек. Они были частью приданного или желанным свадебным подарком. Вот только все эти атрибуты прекрасного, большевики посчитали буржуазным пережитком и излишеством. Предприятия начали шить солдатские кальсоны, выполняли военные заказы. К 30-м годам, только один из четырех видов изготавливаемых изделий считался гражданским.
О таких деталях нижнего белья, как кружева, советский гражданки могли и не мечтать. В продаже были только панталоны и пару видов трусов, да пару типов бюстгальтеров. Все это выглядело убого и было жутко неудобным. Отдельным типом являлись спортивные изделия - форма для физкультурников. Чаще всего, мужские и женские изделия, отличались лишь размером.
Как выходили из таких сложных ситуаций? Конечно женщинам всегда хотелось быть красивыми и изящными, а потому часть нижнего белья заказывали у мастериц или шили самостоятельно. Только к середине 20-х годов лед тронулся. Анатолий Васильевич Луначарский сказал: "Государству нужны красивые, но идеологически правильные вещи". После работы дизайнеров и модельеров государство получило изделия из текстиля. На многих изделиях, в том числе и белье, появились изображения тракторов и серпов с молотами. Фабричное белье до конца 30-х годов получали только жительницы Ленинграда. Найти его в продаже было крайне сложно. Заказывать белье в ателье было дорого, но шили его качественно.
После войны всем было просто не до белья. Зато появились первые комбинации. Правда не осведомленные дамы часто принимали их за платья и даже выходили в них в свет. К 50-м годам белье снова стало без возрастным, безразмерным и безликим. Стали появляться первые китайские изделия из байковой ткани. К концу 50-х годов в Подмосковье по немецким лекалам начали шить аж три размера бюстгальтеров, которые были жутко неудобными и их перешивали. Только к 70-80-м стали получать или скорее добывать, Югославское, Польское, Венгерское и Немецкое белье. Лишь после развала большого государства вспомнили, что женское белье может хоть немного отличаться от мужского и быть комфортным. |