Первое преимущество идентификации, это выделение бренда среди его клиентов и покупателей. то есть, как клиенты его выделяют сами. Иными словами, иногда еще это называют отстройкой от конкурентов. Вообще нет никакой проблемы сейчас, найти и купить какой-либо товар или услугу. В наши дни мир просто переполнен всем этим. И времена, когда люди доставали продукты, когда стояли за ними в очередях, прошли. Сейчас идет конкурентная борьба между производителями, не на уровне качества, технологических преимуществ или цены. Эти факты есть в наличие априори. Идет борьба за впечатление! За первое впечатление клиента! За саму возможность удержать внимание, зацепить как-то, задержать потенциального клиента у стенда... у инструмента маркетинга... заинтересовать его... - вот в чем сейчас заключается главная борьба!
Именно тут играет важнейшую роль визуальный образ бренда. Разработка дизайна фирменного стиля является важнейшим этапом для любого продавца и производителя!
Фирменный стиль, это не только голотип и корпоративные цвета... или какая-нибудь визитка... или конверт... это гораздо более широкое понятие, это визуальный язык бренда, это то - как бренд общается со своим клиентом. В рамках этой заметки мы не будем углубляться во все тонкости, так как очень много уточняющих деталей, разбор которых может растянуться на несколько сотен абзацев. Перейдем ко второму пункту.
Уменьшение затрат на рекламу. Это очень важный пункт. Представьте ситуацию, когда товар рекламируется без визуальной айдентики [Айдентика (от английского – «identic» или «identica») – это визуальная составляющая вашей компании]. Человек увидев такую рекламу может принять решение о покупке, только в момент просмотра этой рекламы. И то, если есть какая-то существенная скидка в цене... или этот товар нужен позарез и прямо сейчас... без него никуда... Очень сильно при этом проседает ценник. Чтобы хоть как-то выделить среди брендов этот продукт, цену очень сильно демпингуют. Далее он забывает и никак не идентифицирует себя с этой компанией и ее продуктом. Он не строит никаких планов на счет этой компании. И всякий раз, таким образом, рекламироваться приходится - как в первый раз! То есть он ее не запоминает совершенно.
Происходит значительное увеличение затрат на рекламу. Более того, рекламный бюджет тратиться супер неэффективно.
А если визуальный язык бренда разработан, клиент видит знакомый образ и сам без всякой рекламы, производит рекламные действия у себя в сознании. Он начинает хотеть принадлежать к миру этого бренда. Он связывает какие-то свои жизненные ситуации с брендом. Это прописные истины. Не кто их не скрывает и не засекречивает. Однако владельцы компаний упорно считают, что разработкой дизайна фирменного стиля можно пренебречь.
|