Всего участников
11 951 чел.
Мы выплатили
110 493 руб.
Выплат за 24 часа
10.00 руб.

Реклама a-ads


Реклама a-ads
Статьи - зарабатывайте оставляя комментарии
Шестеренный насос
Дата публикации 29.03.2022

Подача жидкости в объемных насосах осуществляется за счет изменения объема рабочей камеры. Это изменение может быть обусловлено не только перемещением поршней, но и работой других механизмов.

Рассмотрим подробнее работу шестерен в зубчатом зацеплении. В момент выхода зубьев из зацепления образуется дополнительный объем, а в момент входа зубьев в зацепление этот объем уменьшается. Если поместить шестерни в герметичную камеру и разместить их таким образом, что область выхода зубьев из зацепления будет соединена с линией всасывания, а область входа зубьев в зацепление с линией нагнетания - получим шестеренный насос.

Рассмотрим его работу. В герметичном корпусе на втулках-подшипниках размещены две шестерни. Одна ведущая, соединенная с приводным двигателем. Вторая - ведомая. При выходе зубьев из зацепления объем камеры увеличивается, что вызывает падение давления ниже атмосферного. Жидкость из бака под действием давления атмосферы поступает в насос и заполняет пространство между зубьями и корпусом. При вращении шестерен жидкость движется по периметру к области нагнетания, где зубья вновь входят в зацепление. В этот момент объем камеры уменьшается и единственный путь для жидкости - канал нагнетания насоса нш 100. Она вытесняется туда преодолевая возможное сопротивление. Важно понимать, что жидкость в шестеренном насосе течет не через зацепление, она не может там протечь. Ведь зазоры в зацеплении очень малы. Жидкость движется по периметру во впадинах между зубьями, а зацепление позволяет осуществлять всасывание и нагнетание. Более того, попадание даже небольшого объема жидкости непосредственно в зубчатое зацепление, явление опасное и нежелательное. Так как жидкость оказывается запертой в зацеплении, а зубья ее сдавливают. Давление жидкости в этом объеме может достичь огромных значений, а насос может заклинить и сломаться. Поэтому в шестеренных насосах в зоне зацепления выполняют разгрузочные канавки, позволяющие вытечь жидкости из ловушки.

В насосах серии НШ и в большинстве импортных насосов, шестерни устанавливают на подшипниках скольжения. В корпусе насоса размещаются алюминиевые втулки и подшипники. В них выполнены канавки для обеспечения смазки вращающихся деталей, а так же для отвода утечек в зону всасывания. На подшипники установлены валы и шестерни. Герметичное разделение каналов всасывания и нагнетания обеспечивают фасонные уплотнения. Корпус замыкают передняя и задняя крышки. Для уплотнения зоны сопряжения крышек и корпуса используются резиновые кольца. В передней крышке установлен сальник, уплотняющий ведущий вал. Валы с шестернями могут быть установлены и на подшипниках качения.

это может быть интересно

Deli Onix
Уверенно набирающий обороты сайт с большим количеством способов заработка. Присоединяйтесь к лидеру.
delionix.com Разместить объявление 

Комментарии к статье

Наверх