Всего участников
12 141 чел.
Мы выплатили
112 017 руб.
Выплат за 24 часа
17.18 руб.

Реклама a-ads


Реклама a-ads
Статьи - зарабатывайте оставляя комментарии
Почему они не хотят чтобы вы это знали
Дата публикации 24.03.2022

В чем разница между образованием и идеологической обработкой? Дебаты на эту тему бушуют сотни, а то и тысячи лет, от Платона до Лока, от Гегеля и Руссо до Дьюи. И у каждого известного философа был свой ответ. Продолжая эту почтенную традицию лингвист, политический активист и выдающийся ученый Ноам Хомский, изучив все мнения, пришел к одному выводу.

Во-первых Хомский определяет образование, как некое просвещение. В котором высшая цель жизни - исследовать и творить. С этой точки зрения цель образования состоит в том, чтобы просто помочь людям учиться самостоятельно. Это вы ученик!, который собирается достичь чего-то в процессе обучения. И только вам решать!, как овладеть теми или иными знаниями, а затем использовать их - говорит Хомский.

По словам ученого, неотъемлемой частью образования является развитие импульса - бросить вызов авторитету, критически мыслить и создавать альтернативы заезженным моделям.

Противоположная концепция просвещения, как уже говорилось ранее, это профессиональная идеологическая обработка. Согласно такой модели, по словам Ноама Хомского, люди с детства должны быть помещены в рамки в которых будут просто выполнять приказы, как те же животные. Но, самое интересное, оксфордский словарь английского языка определяет образование именно, как обучение животного. В общем не трудно догадаться, дети какой прослойки обучаются в школах и университетах с таким подходом.

По мнению Хомского, эта модель образования накладывает так называемый долг, который заставляет студентов и молодых людей вести жизнь конформизма - пассивного принятия господствующего порядка. Бездумное следование общим мнениям и модным течениям. Это полная противоположность тому, что традиционно исходит из просвещения. И у людей так же не возникает вопроса - готовятся ли они для сдачи тестов или тренируются для творческого поиска.

Вы никогда не услышите, чтобы какой-либо крупный политический кандидат выступил с речью посвященной исключительно образованию. А модераторы дебатов особо об этом не спрашивают. Изредка, лишь вскользь, о проблеме упоминается вышестоящими чинами, на пути к заветному креслу.

Образование менее приоритетно так как проще и выгоднее обсуждать те же социальные беспорядки. Но, никто не задается вопросом, где находятся корни этих беспорядков. Тут Хомский любит вспоминать слова ведущего физика и своего бывшего коллегу из Массачусетского технологического института, который говорил студентам - не важно что мы изучаем в классе, важно то, что вы в конечном итоге обнаружите.

С этой точки зрения настоящее образование учит человека быть находчивым, уметь формулировать серьезные вопросы и подвергать сомнению стандартную доктрину, если это уместно. Все это в купе означает - найти свой собственный путь. Определения и взгляды Ноама чем-то совпадали с изречениями Ницше. Но, у немецкого философа все же было мало надежды на то, что многие люди когда-нибудь все таки получат действительно хорошее образование.

это может быть интересно

SEO 24
Новый, абсолютно не на что не похожий букс. Очень много серфинга + довольно интересный раздел "бумеранг". Приглашаю в команду. Отчисления и бонусы на максимум.
seo-24.pro Разместить объявление 

Комментарии к статье

kamili [Natalia] 19.04.2024г. 19:27
Идеологическую обработку очень просто отличить от процесса образования. Идеи Хомского, или аналогичные его идеям приемы даже пытались применять в наших школах. Только не знали "откуда ноги растут". Родители и ученики возмущаются, что теперь детям ничего не объясняют, заставляют самостоятельно искать материал и готовить домашние задания. Многие учителя не могут объяснить, что они хотят от ученика. Так и проходит процесс обучения критическому мышлению...
Наверх